Представим себе ученого, склонившегося над микроскопом, перед пультом управления ускорителем микрочастиц или терминалом современного телескопа. Изучение живого, микро- и макромира включает в себя скрупулезное наблюдение, выверенные расчеты и эксперименты, построение математических или компьютерных моделей. Изучая общество, ученые тоже наблюдают, сравнивают, подсчитывают, а иногда и экспериментируют. Значит ли это, что для изучения общества используются те же методы, что и для изучения природы?
пятница, 20 февраля 2015 г.
суббота, 14 февраля 2015 г.
пятница, 13 февраля 2015 г.
Многообразие путей и форм познания мира

Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания об окружающем мире.
Знание - результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.
В истории науки о знании и познании рассматривались различные виды знаний. Так, в античные времена было установлено различие между знанием и мнением. Средневековье особенно волновал вопрос о соотношении знания и веры. Успехи наук в Новое время привели к отождествлению знания и науки. Именно с этого времени существует разделения знания на различные виды.
понедельник, 9 февраля 2015 г.
Истина и её критерии
Истина - это соответствие наших знаний о предмете самому предмету.
Её получение является целью всякого познания.
Заблуждение - это знание, не соответствующее своему предмету.
- объективность;
- процессуальность;
- конкретность.
Аспекты истины:
- абсолютная истина;
- относительная истина.
Критерии истины:
- соответствие законам логики;
- соответствие ранее открытым законам науки;
- соответствие фундаментальным законам;
- практика.
Виды заблуждений:
- ложь;
- ошибка;
- иллюзия.
воскресенье, 1 февраля 2015 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)